Медицина и закон
|
|
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
|
|
|
|
|
/
|
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2001 г. N 916
ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
В целях совершенствования работы по укреплению здоровья
населения и улучшению физического развития детей, подростков и
молодежи Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об общероссийской системе
мониторинга состояния физического здоровья населения, физического
развития детей, подростков и молодежи.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации,
Государственному комитету Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму и Министерству образования Российской
Федерации обеспечить проведение мониторинга состояния физического
здоровья населения, физического развития детей, подростков и
молодежи (далее именуется - мониторинг).
3. Установить, что финансирование проведения мониторинга
осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном
бюджете на соответствующий год Государственному комитету
Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и
Министерству образования Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать
с участием органов управления образованием, физической культурой и
спортом на основе данных мониторинга соответствующие меры,
направленные на укрепление физического здоровья населения и
физического развития детей, подростков и молодежи, предусмотрев их
финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и других источников.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2001 г. N 916
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок
проведения общероссийского мониторинга состояния физического
здоровья населения, физического развития детей, подростков и
молодежи и формирования федерального информационного фонда данных
мониторинга.
2. Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи
(далее именуется - мониторинг) представляет собой систему
мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния
физического здоровья населения, физического развития детей,
подростков и молодежи и является частью социально - гигиенического
мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской
Федерации.
3. Мониторинг проводится с целью получения информации,
необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по
укреплению здоровья населения.
4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на
основе разработанных и утвержденных в установленном порядке
нормативных документов и методических материалов.
5. Федеральный информационный фонд данных мониторинга (далее
именуется - федеральный информационный фонд) представляет собой
базу данных о состоянии физического здоровья населения,
физического развития детей, подростков и молодежи, формируемую на
основе ежегодных наблюдений, а также совокупность нормативных
документов и методических материалов в области анализа, прогноза и
определения причинно - следственных связей между состоянием
физического здоровья населения, физического развития детей,
подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания
человека.
Федеральный информационный фонд является частью федерального
информационного фонда данных социально - гигиенического
мониторинга.
6. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) выявление причинно - следственных связей между состоянием
физического здоровья населения, физического развития детей,
подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания
человека;
б) прогнозирование состояния физического здоровья населения,
физического развития детей, подростков и молодежи;
в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие
на состояние физического здоровья населения;
г) формирование федерального информационного фонда (в части
информации о состоянии физического здоровья населения, физического
развития детей, подростков и молодежи);
д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по
предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое
здоровье населения;
е) подготовка решений о реализации мер, направленных на
укрепление физического здоровья населения;
ж) информирование государственных органов, органов местного
самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о
результатах, полученных в ходе мониторинга.
7. Проведение мониторинга включает в себя:
а) наблюдение за состоянием физического здоровья населения,
физического развития детей, подростков и молодежи;
б) сбор, хранение, обработку и систематизацию данных
наблюдения за состоянием физического здоровья населения,
физического развития детей, подростков и молодежи.
8. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
осуществляется органами и учреждениями системы образования,
физической культуры и спорта, государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления.
9. Учреждения системы образования, физической культуры и
спорта осуществляют:
а) сбор, первичную обработку, оценку информации, полученной в
ходе мониторинга, хранение и передачу ее в центры государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах Российской
Федерации;
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления
по вопросам укрепления здоровья населения в городах и других
населенных пунктах.
10. Органы государственного управления образованием,
физической культурой и спортом совместно с учреждениями
государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской
Федерации осуществляют:
а) формирование баз данных на основе результатов мониторинга,
проводимого на уровне субъектов Российской Федерации;
б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно -
следственных связей между состоянием физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи и
воздействием факторов среды обитания человека, прогнозирование
динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской
Федерации;
в) подготовку предложений для органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по вопросам укрепления здоровья
населения, установления факторов, оказывающих негативное
воздействие на человека, и их устранения;
г) передачу информации в федеральный информационный фонд
данных социально - гигиенического мониторинга.
11. Государственный комитет Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования
Российской Федерации осуществляет:
а) формирование федерального информационного фонда (в части
информации о состоянии физического здоровья населения, физического
развития детей, подростков и молодежи);
б) единое методическое обеспечение проведения мониторинга в
Российской Федерации;
в) подготовку предложений для федеральных органов
исполнительной власти о реализации мер, направленных на укрепление
физического здоровья населения, физического развития детей,
подростков и молодежи;
г) совершенствование единых технологий приема и передачи
данных по информационным каналам связи для формирования
федерального информационного фонда;
д) передачу информации в федеральный информационный фонд
данных социально - гигиенического мониторинга.
12. Государственный комитет Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования
Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской
Федерации определяет структуру, объем и периодичность
представления в федеральный информационный фонд данных, полученных
в ходе мониторинга.
|
|
|
|
|
|
|