Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Медицинское законодательство РФ
"Сборник законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих обязательное медицинское страхование в РФ", т. 10, ФФОМС, М., 2000

Утверждено Правлением Федерального фонда ОМС (Протокол от 21 октября 1999 г. N 8)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Положение об использовании финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98 N 857. 2. Положение определяет порядок использования денежных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Территориальные фонды) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС). 3. Выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов в рамках базовой программы ОМС осуществляется Фондом путем предоставления им финансовой помощи. Субвенция - вид финансовой помощи, предоставляемой в денежной форме Фондом Территориальному фонду. Объем средств, предназначенных для выравнивания финансовых условий деятельности Территориальных фондов (далее - Субвенция), определяется соответствующей статьей бюджета Фонда, исполняемой с учетом фактических доходов Фонда. Размер Субвенции зависит от реальных финансовых возможностей Фонда и не должен превышать потребность Территориального фонда в средствах для финансирования программы обязательного медицинского страхования в течение одного месяца. В случае отсутствия на счете Фонда достаточных денежных средств для предоставления Субвенций на указанные цели привлекаются ресурсы нормированного страхового запаса Фонда. 4. Предоставление Фондом Субвенций производится на основании заявок Территориальных фондов. Форма заявки утверждается директором Фонда. 5. Рассмотрение заявок Территориальных фондов на получение Субвенций осуществляется постоянно действующей комиссией Фонда, регламент работы и состав которой утверждаются директором. Срок рассмотрения заявок - 1 месяц. 6. Очередная заявка Территориального фонда на предоставление Субвенции рассматривается Фондом одновременно с отчетом Территориального фонда об использовании средств предыдущей Субвенции. 7. Условиями предоставления Субвенции являются следующие: 7.1. Наличие в Фонде утвержденного бюджета Территориального фонда на текущий год. 7.2. Наличие территориальной программы обязательного медицинского страхования на текущий год, утвержденной в установленном порядке. 7.3. Наличие на банковских счетах Территориального фонда остатков средств в объеме, не превышающем нормированного страхового запаса, сформированного в установленном порядке. 7.4. Отсутствие дисбаланса между уровнями сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный и Территориальные фонды. 7.5. Отсутствие действующих депозитных договоров (соглашений), не согласованных с Фондом. 7.6. Отсутствие у Территориального фонда необоснованной задолженности по расчетам между Территориальными фондами за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанную за пределами территории страхования гражданина Российской Федерации. 8. Фондом при предоставлении Субвенций учитываются также следующие показатели: 8.1. Перечисление платежей из соответствующих бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъекта Российской Федерации. 8.2. Отсутствие фактов изъятия средств обязательного медицинского страхования по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нецелевого использования средств Территориальными фондами, привлечения ими заемных средств. 8.3. Отсутствие фактов принятия Территориальным фондом страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование и погашения задолженности в виде товара (работ, услуг). 9. Директор Фонда представляет правлению Фонда информацию о выделенных Субвенциях Территориальным фондам за период между заседаниями правления ФОМС. 10. Сведения о предоставленных Субвенциях в течение года отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда, утверждаемом в установленном порядке. 11. Считать утратившим силу Положение об использовании финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденное правлением Федерального фонда ОМС от 19.11.98, протокол N 2.

Утверждено Правлением Федерального фонда ОМС (Протокол от 21 октября 1999 г. N 8)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОМС

1. Положение об использовании временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС (далее - Положение) разработано с целью упорядочения деятельности территориальных фондов ОМС по использованию временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса для размещения в банковские депозиты и инвестирования в государственные ценные бумаги (далее - ГЦБ), исключения случаев необоснованного отвлечения средств обязательного медицинского страхования, усиления контроля за их рациональным использованием. 2. Положение разработано с учетом рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки деятельности Федерального и территориальных фондов ОМС, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 N 395-1 (в ред. Федеральных законов от 03.02.96 N 17-ФЗ, от 31.07.98 N 151-ФЗ), Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 N 1499-1 (в ред. Закона Российской Федерации от 02.04.93 N 4741-1, Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1, Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2288), Указом Президента Российской Федерации от 06.02.98 N 136 "О мерах по стабилизации финансирования системы обязательного медицинского страхования", Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС 19.08.93 N 03-01 по согласованию с Минфином России, Минздравом России, в соответствии с Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98 N 857, Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1. 3. Территориальный фонд ОМС как самостоятельное государственное некоммерческое финансово - кредитное учреждение вправе осуществлять финансово - кредитную деятельность по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, в том числе связанную с размещением временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса в банковские депозиты, ГЦБ. 4. Временно свободными финансовыми средствами территориального фонда являются средства целевого назначения, остающиеся в распоряжении территориального фонда ОМС после осуществления: - финансирования обязательного медицинского страхования в полном объеме; - дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива; - формирования нормированного страхового запаса в установленном порядке; - осуществления управленческих функций; - финансирования иных мероприятий, не запрещенных нормативно - правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. 5. Размещение временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса в банковские депозиты, ГЦБ осуществляется территориальным фондом в целях их защиты от инфляции и для обеспечения стабильного финансирования обязательного медицинского страхования. 6. Условиями размещения территориальным фондом ОМС временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса в банковские депозиты, ГЦБ являются: - отсутствие задолженности по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования; - размещение средств на краткосрочной основе. 7. Размещение средств нормированного страхового запаса в банковские депозиты, ГЦБ осуществляется при наличии соответствующего согласования с Федеральным фондом ОМС. Форма заявки на согласование планов размещения средств нормированного страхового запаса утверждается Федеральным фондом ОМС (Приложение N 1). 8. Размер средств нормированного страхового запаса, используемых для размещения в банковские депозиты (ГЦБ), в сумме не должен превышать 50,0% размера нормированного страхового запаса, сформированного в установленном порядке. 9. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС не подлежат налогообложению, отражаются в составе бюджетов как доходы от основной деятельности и могут быть использованы на следующие цели: - на пополнение фондов территориального фонда ОМС; - на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования; - на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений; - на организацию мероприятий по снижению риска заболеваний среди граждан. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением территориального фонда ОМС. 10. Выбор банка и заключение договора о размещении временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса в банковские депозиты, ГЦБ относится к компетенции исполнительного директора территориального фонда ОМС.

Приложение к Положению об использовании временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС

ФОРМА ЗАЯВКИ НА СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНОВ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В БАНКОВСКИХ ДЕПОЗИТАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ (ГЦБ)

(млн. руб.) ------------------------------------------------------------------ Наименование показателей ------------------------------------------------------------------ 1. Среднемесячный объем финансирования территориальной программы ОМС <*> 2. Остаток средств на всех счетах ТФОМС - всего <*>: из них: - нормированный страховой запас <*> - сумма средств, размещенных в банковские депозиты и ГЦБ за счет средств нормированного страхового запаса <*> 3. Объем средств сформированного нормированного страхового запаса, предполагаемый к размещению в банковские депозиты и ГЦБ 4. Предполагаемый срок размещения указанных средств (дней) 5. Процентная ставка по депозитному вкладу, ставка доходности ГЦБ 6. Ожидаемый доход от размещения средств нормированного страхового запаса в банковские депозиты и ГЦБ ------------------------------------------------------------------

-------------------------------- <*> Фактически, на дату представления заявки.

Исполнительный директор ТФОМС (подпись)

Главный бухгалтер ТФОМС (подпись)

Утвержден Правлением Федерального фонда ОМС (Протокол от 21 октября 1999 г. N 8)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Порядок осуществления кредитной деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования разработан с целью дальнейшего совершенствования названной деятельности, исключения случаев нецелевого использования средств системы обязательного медицинского страхования, с учетом рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки деятельности Федерального и территориальных фондов ОМС и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 N 395-1 (в ред. Федеральных законов от 03.02.96 N 17-ФЗ, от 31.07.98 N 151-ФЗ), Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 N 1499-1 (в ред. Закона Российской Федерации от 02.04.93 N 4741-1, Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2288), Указом Президента Российской Федерации от 29.05.98 N 609 "О дополнительных мерах по снижению финансовой задолженности федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов", Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98 N 857, Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, письмом Центрального банка Российской Федерации от 23.03.94 N 15-4-2/630. 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд ОМС) как самостоятельное государственное некоммерческое финансово - кредитное учреждение вправе осуществлять кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования. 3. Для осуществления кредитной деятельности Фонду ОМС не требуется лицензия Банка России. 4. Фонд ОМС вправе осуществлять кредитную деятельность при отсутствии задолженности по финансированию программы обязательного медицинского страхования. 5. В качестве кредитных ресурсов используются временно свободные финансовые средства Фонда ОМС, имеющие целевое назначение, остающиеся в распоряжении Фонда ОМС после осуществления: - финансирования обязательного медицинского страхования в полном объеме; - дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива; - формирования нормированного страхового запаса в установленном порядке; - осуществления управленческих функций; - финансирования иных мероприятий, не запрещенных нормативно - правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. 6. Средства нормированного страхового запаса Фонда ОМС не могут использоваться в качестве кредитных ресурсов. 7. Кредиты предоставляются на краткосрочной основе. 8. Заемщиками кредита могут выступать: страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование, и медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования. 9. Фондам ОМС запрещено привлекать заемные средства путем выпуска ценных бумаг, получения кредитов и займов (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.98 N 609). 10. Предоставление кредита оформляется кредитным договором, с указанием цели, назначения, условий выдачи и возврата кредита, гарантии возврата кредита. В случае предоставления кредита под залог недвижимости кредитный договор нотариально удостоверяется и регистрируется в установленном порядке. 11. Заключение кредитного договора относится к компетенции исполнительного директора Фонда ОМС.


 Калейдоскоп

























Медтехника


Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"