ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 февраля 1998 г. N 652/25-и
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДАМ ОМС
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
сообщает, что при рассмотрении в третьем чтении законопроекта "О
федеральном бюджете на 1998 год" Государственной Думой Российской
Федерации не принято решение о целевой дотации на выравнивание
условий финансирования программ обязательного медицинского
страхования из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации.
Учитывая изложенное, при формировании бюджетов субъектов
Российской Федерации в разделе "Здравоохранение и физическая
культура" следует предусматривать средства на обязательное
медицинское страхование неработающего населения (платежи),
обеспечивать их перечисление в территориальный фонд ОМС
своевременно и в полном объеме.
В настоящее время указанные платежи осуществляются в
77 субъектах Российской Федерации. Однако нарастающая
задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по упомянутым платежам (1995 г. - 1,5 трлн. рублей,
1996 г. - 4,4 трлн. рублей, на 01.10.97 - 6,7 трлн. рублей),
нарушение установленных сроков их перечисления не позволяют
обеспечить достаточный объем средств для оплаты медицинской помощи
неработающему населению как наименее социально защищенной его
категории.
В связи с рассмотрением проекта бюджета Федерального фонда ОМС
на 1998 год в Государственной Думе Российской Федерации, с учетом
замечаний Главного контрольного управления Президента Российской
Федерации, Счетной палаты Государственной Думы Российской
Федерации по проверке финансово - хозяйственной деятельности
Федерального и ряда территориальных фондов ОМС, а также
предложения Комитета по охране здоровья Государственной Думы
Российской Федерации оказание финансовой помощи субъектам
Российской Федерации, начиная с 1998 года, будет осуществляться
Федеральным фондом с учетом комплексной оценки соответствующей
территории и деятельности системы обязательного медицинского
страхования (Приказ ФФОМС N 71 от 07.08.97).
Финансовая помощь предоставляется территориальным фондам:
а) на обеспечение финансирования обязательного медицинского
страхования;
б) на долевое участие в финансировании целевых программ по
охране здоровья населения. При этом субвенции на указанные цели
выделяются в случае отсутствия фактов изъятия средств ОМС по
решениям администраций субъектов Российской Федерации и нецелевого
их использования.
Субвенция на долевое участие в реализации утвержденной в
установленном порядке региональной целевой программы, в частности,
по охране материнства и детства, выделяется только при наличии
положительного экспертного заключения Минздрава Российской
Федерации.
Основными критериями, учитываемыми Федеральным фондом при
предоставлении субвенции, определяющими потребность и право
территории на ее получение, являются следующие:
1. Наличие утвержденной в установленном порядке
территориальной программы обязательного медицинского страхования с
экономическим обоснованием на текущий год. При этом, в
соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации" разрабатываемая и
утверждаемая в установленном порядке территориальная программа ОМС
по видам и объемам включенной в нее медицинской помощи не может
быть меньше Базовой программы.
2. Наличие утвержденного бездефицитного бюджета
территориального фонда ОМС на текущий год, обеспечивающего
территориальную программу собственными источниками финансирования,
в том числе:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование,
согласно законодательно установленному размеру тарифа страхового
взноса;
- платежи на неработающее население, рассчитанные на основе
утвержденного Министерством финансов Российской Федерации,
Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным
фондом ОМС порядка исчисления платежей на обязательное медицинское
страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации;
- прочие поступления.
3. Охват населения обязательным медицинским страхованием,
учитывающий соотношение численности населения, застрахованного по
договорам ОМС, к постоянному населению территории, а также уровень
обеспеченности застрахованных лиц страховыми полисами.
4. Полнота и своевременность перечисления плательщиками
соответствующего субъекта Российской Федерации страховых взносов
на обязательное медицинское страхование, в том числе в части,
подлежащей внесению в Федеральный фонд ОМС, платежей на
обязательное медицинское страхование неработающего населения.
5. Эффективное и рациональное использование финансовых средств
всеми участниками системы обязательного медицинского страхования
субъекта Российской Федерации в соответствии с Указаниями по
обеспечению целевого и рационального использования средств системы
обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом
ФФОМС от 07.08.97 N 71 "Об обеспечении целевого и рационального
использования средств системы обязательного медицинского
страхования".
Учитывая изложенное, несоблюдение упомянутых требований будет
служить основанием к отказу в предоставлении в предстоящем году
Федеральным фондом ОМС финансовой помощи территориальным фондам
ОМС субъектов Российской Федерации.
Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН
|