Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Медицинское законодательство РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО от 30 марта 1998 г. N 1570/23-И

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНДЫ ОМС ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с поступающими запросами о порядке уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования индивидуальными предпринимателями - субъектами малого предпринимательства разъясняет следующее. 1. В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, и с пунктом 11 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Согласно подпункту "д" пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 года N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (в редакции Федерального закона от 31.12.97 N 159-ФЗ) совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается на суммы документально подтвержденных физическими лицами (кроме лиц, не имеющих постоянного места жительства в Российской Федерации) расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода от выполнения ими работ по гражданско - правовым договорам и дохода от предпринимательской деятельности. Страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования начисляются на доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от осуществления в установленном законодательством порядке индивидуально разрешенных видов предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Уплата страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования производится индивидуальными предпринимателями исходя из размера совокупного годового дохода, определяемого в установленном порядке как разница между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода. При расчете фактически полученных за истекший год доходов индивидуальных предпринимателей уменьшение совокупного годового дохода в целях исчисления страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования на суммы отчислений в Пенсионный фонд и иных вычетов и скидок, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, подпунктами "а - г", "е" пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", а также законами и иными нормативными документами субъектов Российской Федерации, не производится. Страховые взносы уплачиваются вышеназванной категорией плательщиков в следующем порядке: - в течение текущего года плательщики вносят авансовые платежи по одной трети годовой суммы начисленных страховых взносов, исчисленной по доходам за истекший год, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате страховых взносов, - по одной трети начисленных страховых взносов с предполагаемого дохода за текущий год. Для уплаты вышеназванных авансовых платежей установлены следующие сроки: к 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября. По истечении года или при прекращении предпринимательской деятельности фондом ОМС производится перерасчет страховых взносов по фактически полученному совокупному доходу. Разница между суммой страховых взносов, уплаченной (удержанной) за отчетный год, и суммой, начисленной по фактическому доходу, подлежит внесению плательщиком или, по его заявлению, возврату ему не позднее 15 июля, а при прекращении предпринимательской деятельности - в 15-дневный срок. 2. Для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрена замена уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от занятия предпринимательской деятельностью, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о подоходном налоге, и право перехода на упрощенную систему предоставляется индивидуальным предпринимателям на добровольной основе, в порядке, установленном вышеназванным Законом. Патент, являющийся официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, выдается сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки индивидуальных предпринимателей на налоговый учет. При получении патента индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов. По истечении срока действия патента по заявлению индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства и сроки уплаты устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. При применении индивидуальными предпринимателями - субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности исчисление страховых взносов может осуществляться одним из двух способов: - из размера совокупного годового дохода, определяемого в установленном порядке как разница между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода (п. 1 настоящего письма), - с доходов, определяемых методом обратного счета, исходя из стоимости патентов и шкалы ставок подоходного налога (прилагается). Страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования данной категорией плательщиков уплачиваются ежеквартально в сроки, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для выплаты стоимости патента и указанные в патенте. Если переход индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения осуществился в течение календарного года, то уплата им страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования производится как с совокупного дохода, полученного предпринимателем до момента регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства (п. 1 настоящего письма), так и исходя из стоимости патента. Начисление пеней индивидуальным предпринимателям - субъектам малого предпринимательства за несвоевременное осуществление страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования производится со дня, следующего за днем, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для уплаты стоимости патента, и по день уплаты включительно. При прекращении индивидуальными предпринимателями - субъектами малого предпринимательства деятельности до установленного срока возврат уплаченных страховых взносов в фонды ОМС не производится. 3. Согласно ст. 23 (п. 3) и ст. 25 (п. 3 абзац 3) Гражданского кодекса Российской Федерации гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность, предоставлено право найма рабочей силы. Так, предприниматель вправе нанимать и увольнять работников на условиях трудового договора, самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, другие виды доходов лиц, работающих по найму, т.е. выступать непосредственным работодателем. В связи с этим индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников либо заключающие договоры гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами, регистрируются в территориальных фондах ОМС как индивидуальные предприниматели и как работодатели с присвоением двух регистрационных номеров. 4. Сведения о суммах предполагаемого дохода (стоимости патентов, выданных органами исполнительной власти), а также сведения о фактически полученных за истекший год доходах представляются индивидуальными предпринимателями (субъектами малого предпринимательства) на основании Декларации о доходах (стоимости выданных патентов). С целью осуществления контроля за полнотой, правильностью и своевременностью внесения страховых взносов в фонды ОМС индивидуальными предпринимателями - субъектами малого предпринимательства Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рекомендует территориальным фондам обязательного медицинского страхования обмениваться данными с налоговыми органами о регистрации субъектов малого предпринимательства и стоимости выданных им патентов в соответствии с совместным письмом Федерального фонда ОМС и Госналогслужбой России от 13.06.96 N N 2469/23-и, ВГ-6-07/411. При этом конкретные направления, формы и условия взаимодействия осуществляются на основании заключаемых договоров между территориальными фондами и налоговыми органами непосредственно на местах по соглашению сторон.

Исполнительный директор В.В.ГРИШИН

Приложение к письму ФФОМС от 30 марта 1988 г. N 1570/23-И

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ГОДОВОГО ДОХОДА, ИСХОДЯ ИЗ СТОИМОСТИ ПАТЕНТА, ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ НОРМАТИВАМ НА 1997 ГОД <*>

-------------------------------- <*> Настоящий расчет приведен без учета деноминации, в ценах 1997 года.

+------------------------+-----------------+---------------------+ | Стоимость патента | Сумма дохода, | Размер страховых | | | соответствующая | взносов | | | стоимости | | | | патента | | +------------------------+-----------------+----------+----------+ | | | ТФОМС | ФФОМС | +------------------------+-----------------+----------+----------+ | 569 000 | | | | |Расчет: | 4 741 667 | 161217 | 9483 | |1. 569000 х 100 : 12 =| | | | |= 4741667 | | | | +------------------------+-----------------+----------+----------+ | 1 518 000 | | | | |Расчет: | | | | |1. 1518000 - 1440000 =| 12 390 000 | 421 260 | 24 780 | |= 78000 | | | | |2. 78000 х 100 : 20 =| | | | |= 390000 | | | | |3. 390000 + 12000000 =| | | | |= 12390000 | | | | +------------------------+-----------------+----------+----------+ | 4 544 000 | | | | |Расчет: | 26 816 000 | 911 744 | 57 632 | |1. 4544000 - 3840000 =| | | | |= 704000 | | | | |2. 704000 х 100 : 25 =| | | | |= 2816000 | | | | |3. 2816000 + 24000000 =| | | | |= 26816000 | | | | +------------------------+-----------------+----------+----------+ | 7 395 000 | | | | |Расчет: | 37 850 000 |1 286 900 | 75 700 | |1. 7395000 - 6840000 =| | | | |= 555000 | | | | |2. 555000 х 100 : 30 =| | | | |= 1850000 | | | | |3. 1850000 + 36000000 =| | | | |= 37850000 | | | | +------------------------+-----------------+----------+----------+ | 11 550 000 | | | | |Расчет: | 51 171 428 |1 739 828 | 102 342 | |1. 11550000 - 10440000 =| | | | |= 1110000 | | | | |2. 1110000 х 100 : 35 =| | | | |= 3171428 | | | | |3. 3171428 + 48000000 =| | | | |= 51171428 | | | | +------------------------+-----------------+----------+----------+

ТАБЛИЦА ВИДОВ ПАТЕНТНЫХ СТАВОК И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ СУММЫ ДОХОДОВ И РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

(в рублях) <*> -------------------------------- <*> Без учета деноминации, в ценах 1997 года.

+--+-----------------+---------------+---------------------------+ |NN|Стоимость патента| Сумма дохода | Размер страховых взносов | | | на 1997 год | за 1997 год | за 1997 год | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ | | | | ТФОМС | ФФОМС | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |1 | 340 000 | 2 833 333 | 86 133 | 5 066 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |2 | 380 000 | 3 166 667 | 107 666 | 6 333 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |3 | 455 000 | 3 791 667 | 128 916 | 7 583 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |4 | 569 000 | 4 741 667 | 161 216 | 9 483 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |5 | 607 000 | 5 058 333 | 171 983 | 10 116 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |6 | 759 000 | 6 325 000 | 215 050 | 12 650 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |7 | 911 000 | 7 591 667 | 258 116 | 15 183 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |8 |1 139 000 | 9 491 667 | 332 716 | 18 983 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |9 |1 214 000 |10 116 667 | 343 966 | 20 233 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |10|1 518 000 |12 390 000 | 421 260 | 24 780 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |11|1 670 000 |13 150 000 | 447 100 | 26 300 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |12|1 822 000 |13 910 000 | 472 940 | 27 820 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |13|2 087 000 |15 235 000 | 517 990 | 30 470 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |14|2 277 000 |16 185 000 | 550 290 | 32 370 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |15|2 429 000 |16 945 000 | 576 130 | 33 890 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |16|3 036 000 |19 980 000 | 679 320 | 39 960 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |17|3 643 000 |23 015 000 | 782 510 | 46 030 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |18|3 795 000 |23 775 000 | 808 350 | 47 550 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |19|4 175 000 |25 340 000 | 861 560 | 50 680 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+ |20|4 544 000 |26 816 000 | 911 744 | 53 632 | +--+-----------------+---------------+------------+--------------+

ШКАЛА СТАВОК ПОДОХОДНОГО НАЛОГА НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ В 1997 ГОДУ

(в рублях) <*> -------------------------------- <*> Без учета деноминации, в ценах 1997 года.

+--------------------------+-------------------------------------+ | Размер облагаемого | Сумма налога | | совокупного дохода, | | | полученного в | | | календарном году | | +--------------------------+-------------------------------------+ |До 12 000 000 рублей | 12% | +--------------------------+-------------------------------------+ |От 12 000 000 рублей |1 440 000 рублей + 20% с суммы, | |до 24 000 000 рублей |превышающей 12 000 000 рублей | +--------------------------+-------------------------------------+ |От 24 000 000 рублей |3 840 000 рублей + 25% с суммы, | |до 36 000 000 рублей |превышающей 24 000 000 рублей | +--------------------------+-------------------------------------+ |От 36 000 000 рублей |6 840 000 рублей + 30% с суммы, | |до 48 000 000 рублей |превышающей 36 000 000 рублей | +--------------------------+-------------------------------------+ |От 48 000 000 рублей |10 440 000 рублей + 35% с суммы, | |и выше |превышающей 48 000 000 рублей | +--------------------------+-------------------------------------+


 Калейдоскоп

























Медтехника


Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"